Отчет о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1.Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательной
организации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1
Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Сокращенное наименование
образовательной организации
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г.КАМЕНКИ
Организационно-правовая форма
в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное учреждение
Руководитель
Агафонова Ольга Владимировна
Юридический адрес организации
442246 г.Каменка, Пензенской области, ул.Чкалова, д.13
Фактические адреса
442246 г.Каменка, Пензенской области, ул.Чкалова, д.13
442246 г.Каменка, Пензенской области, ул.Чкалова, д.13
442240 г.Каменка, Пензенской области, ул.Дружбы, д.44
Телефон, факс
тел. 8(84156) 4-18-07
Адрес электронной почты
2detsad_kamenka@mail.ru
Учредитель
Управление образования администрации Каменского района
Пензенской области
Дата создания
2014 год
Лицензия
от 12 сентября 2014 года, выданная Министерством
образования Пензенской области на срок «бессрочно»,
регистрационный номер № 11545 Серия 58Л01
№ 000036
Приложение к лицензии
Дополнительное образование детей и взрослых от «12» ноября
2018 года № 317/ЛА
Режим работы детского сада
С 7.00 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе.
Длительность пребывания детей в группах- 10,5 часов.
Суббота, воскресенье, праздничные дни- считаются
выходными днями
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ расположен в г.Каменка Пензенской области.
Территория огорожена, озеленена кустарниками, имеются различные виды
деревьев, клумбы. На территории расположены 15 прогулочных участков.
Участки оснащены верандами и стационарным игровым оборудованием.
В ДОУ функционируют 15 возрастных групп, в том числе:
- Группа для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) –3;
- Группа для детей дошкольного возраста (с 1 до 4 лет) –1;
- Группа для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) –1;
-Группа для детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) –1;
- Группа для детей дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) –3;
Разновозрастная группа для детей дошкольного возраста ( с 2 до 4 лет) – 1;
Разновозрастная группа для детей дошкольного возраста ( с 3 до 5 лет) – 1;
Разновозрастная группа для детей дошкольного возраста ( с 4 до 6 лет) – 2;
Разновозрастная группа для детей дошкольного возраста ( с 5 до 7 лет) – 2
Контингент воспитанников
Количество детей по списку в 2022-2023 учебном году: 265 детей, из них:
дети в группах раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) – 59 человека,
дети дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) –206 человек.
Количество выпускников: 19
Анализ численности воспитанников ДОО
Направленность групп,
возраст детей
Группы общеразвивающей
направленности раннего
возраста (1,5 – 3 лет)
Группы общеразвивающей
направленности дошкольного
возраста (3 – 7 лет)
Группы компенсирующей
направленности раннего
возраста (6–7 лет)
Всего
2022-2023
Учебныйгод
Кол-во
Кол-во
детей
групп
59
3
176
9
30
3
265
15
Целью деятельности дошкольной организации- осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования, присмотр и уход.
Предметом деятельности детского сада является оказания услуг в сфере
образования, реализация конституционного права граждан Российской Федерации
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного
образования, создания условий для отдыха, культурной, спортивной и иной
деятельности воспитанников.
2. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных
статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ, иными законодательными актами Российской Федерации
и Уставом МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 Г.КАМЕНКИ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно
выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень и непосредственное управление учреждением осуществляется
заведующим МБДОУ Агафоновой Ольгой Владимировной. Его главенствующее
положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически.
Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность
одного лица – руководителя. Заведующий (руководитель) осуществляет текущее
руководство деятельностью детским садом, устанавливает контакты с внешними
организациями, осуществляет системный контроль за воспитательнообразовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью
учреждения.
На втором уровне управление осуществляют старшие воспитатели, методист и
заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, которые
взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
Методист – Юмаева Эльмира Фяритовна, планирует и организует
методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей, педагоговспециалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует
выполнение основной образовательной программы, участвует в разработке
перспективных планов и направлений деятельности учреждения, организует
деятельность творческих групп по адресу: ул.Дружбы,44.
Старший воспитатель –Иванова Ирина Васильевна, планирует и организует
методическую работу педколлектива. Руководит
работой воспитателей,
педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами,
анализирует выполнение основной образовательной программы, участвует в
разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения,
организует деятельность творческих групп по адресу: ул.Чкалова,13
Старший воспитатель – Волчкова Наталья Геннадьевна,
планирует и
организует методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей,
педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами,
анализирует выполнение основной образовательной программы, участвует в
разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения,
организует деятельность творческих групп по адресу: ул.Чкалова,11.
Главный бухгалтер – Дулина Татьяна Александровна, тел.: 8(84156)5-39-84;
осуществляет организацию и контроль за финансово-экономической
деятельностью ДОУ.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части –Кривенко
Ольга Александровна, организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное
обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
Медицинские сестры МБДОУ работают в тесном контакте с врачом-педиатром
ГБУЗ «Каменская ЦРБ», старшими воспитателями, методистом, педагогомпсихологом, воспитателями по контролю и укреплению здоровья воспитанников
и внедрению здоровьесберегающих технологий, контролируют санитарное
состояние всех помещений и территории ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты (педагог–
психолог, учителя-логопеды, музыкальные руководители).
Непосредственная реализация управленческих решений осуществляется через
распределение обязанностей между работниками с учетом их подготовленности и
опыта.
Организационная структура управления представляет собой совокупность всех
его органов с присущими им функциями, а также состоит из взаимосвязанных
между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего
персонала.
В детском саду сформированы и действуют коллегиальные органы управления
указанные в Уставе, деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями.
Общее Собрание работников МБДОУ,
содействует осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы работников ДОО и расширению
коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественных принципов , реализует право на самостоятельность
дошкольного учреждения и имеет право:
- определять основные направления работы детского сада;
- принимать коллективный договор;
- принимать правила внутреннего трудового распорядка;
- принимать локальные акты в пределах своей компетенции;
-вносить предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности
детского сада и др.
Педагогический совет МБДОУ -постоянно действующий методический орган
управления педагогической деятельностью МБДОУ, организованный в целях
развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Педагогический совет имеет право:
-рассматривать и рекомендовать к утверждению образовательные программы;
- определять направления образовательной деятельности детского сада;
-обсуждать вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
-рассматривать и рекомендовать к утверждению методические направления
работы с воспитанниками в разных группах;
-принимать решения по вопросам обучения и воспитания, отнесенные к его
компетенции;
-разрабатывать программу и концепцию развития детского сада;
-принимать и рекомендовать к утверждению план работы детского сада на
учебный год;
-рассматривать характеристики педагогов, представляемых к почетным званиям
и аттестации;
-организует выявление, обобщение и внедрение педагогического опыта;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- принимать участие в разработке и корректировке родительского Договора;
- заслушивать вопросы организации дополнительных услуг для родителей;
-заслушивать отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ;
- заслушивать педагогических работников о выполнении ими задач годового
плана и программы группы;
- рассматривать предложения родительского комитета по организационнохозяйственным вопросам, по улучшению работы с родителями воспитанников;
- принимать локальные акты в пределах своей компетенции.
Общее собрание родителей является органом самоуправления детского сада,
представляющим интересы родителей (законных представителей) воспитанников.
Участниками общего собрания родителей являются родители (законные
представители) воспитанников.Общее собрание родителей функционирует в
целях обеспечения постоянной и систематической работы детского сада с
родителями. Общее собрание родителей имеет право вносить заведующей
предложения по организации работы педагогического коллектива, медицинского
и обслуживающего персонала. Решения общего собрания родителей являются для
детского сада рекомендательными.
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ
Профсоюзный комитет.
В организации используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей). Система управления обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного
учреждения. В МБДОУ имеется сайт, электронная почта.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольной организацией
определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей) детей). Сложившаяся система
управления эффективно влияет на повышение качества образования
воспитанников.
3.Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение работает по образовательной программе дошкольного
образования МБДОУ (далее ОП ДО), принята на педагогическом совете №1 от
30.08.2023г. и утверждена приказом по ДОУ от 30.08.2023г.за № 27, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В дошкольном учреждении имеются в наличии, приказы по утверждению
документов регламентирующих образовательную деятельность. На начало
учебного года разрабатываются и утверждаются следующие документы: Годовой
план работы, Годовой календарный график образовательной деятельности,
Учебный план, Сетка занятий, Рабочие программы образовательной деятельности
с детьми всех возрастных групп, Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №1 Г. КАМЕНКИ (далее АОП ДО) Образовательная
деятельность в МБДОУ строится в соответствии: с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» Содержание образовательной программы
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательный
процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников. Программа основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие».
Реализация
каждого
направления
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Воспитанники осваивают программу в режиме полного дня -10,5 часов.
Оценка образовательной деятельности в ДОУ осуществляется в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, в рамках которого результаты освоения ОП ДО и АОП
представлены исключительно в форме целевых ориентиров, не подлежащих
непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики. В
2023 году оценка освоения Программы воспитанниками от 3 до 7 лет
осуществлялась на основе Положения об организации педагогической,
психологической диагностики (мониторинга) в МБДОУ. Итоги мониторинга
занесены в диагностические карты, на основе которых были составлены
индивидуальные образовательные маршруты, проводилось индивидуальное
консультирование родителей и педагогов по результатам диагностических
обследований, наблюдений за образовательным процессом и ходом
адаптационного периода в группах раннего возраста детей от 1 года до 3 лет.
Так, результаты качества освоения основной образовательной программы
МБДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Результаты освоения образовательных
областей в %
Физическое
развитие
Учебный
год
2022-2023
83
76
73
88
90
Итоговый результат
освоения программы
82%
Ежегодно в апреле-мае в детском саду проводится обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности (психологической готовности детей к школьному
обучению). В 2023 году тестировалось 75 человек. Задания, которые давались
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля. Таким образом, на конец учебного года 82,6% (62чел.) детей
готовы к школьному обучению, имеющие средние и высокие показатели по
основным компонентам психологической готовности, прописанные по программе
ФГОС ДОО.
Вывод:Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности, рабочей программой воспитания и календарным
планом
воспитательной
работы.
Количество
и
продолжительность
непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие,
информационно- коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволяет
удерживать качество освоения детьми образовательной программы детского сада
на достаточном уровне.
Участие воспитанников в мероприятиях различного уровней:
В 2023 году традиционно прошли мероприятия посвященные «Новому Году»,
«Дню защитника Отечества», «Международному Женскому Дню 8 Марта», «Дню
смеха», «Дню защиты детей», « Дню знаний», «Дню Матери».
Сведения о достижениях воспитанников ДОО в конкурсах разного уровня:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование
конкурсов
других мероприятий
и Количеств Награды
о
воспитанн
иков
Муниципальный уровень
Конкурс рисунков «На защите 6 чел.
2 место
Родины»
Конкурс рисунков «На защите 18 чел.
3 место
Родины»
(коллективная работа)
Конкурс рисунков «Мир
3 чел.
2место
заповедной природы»
Конкурс патриотической песни
6 чел
2 место
«Февральский ветер»
«День защиты детей»
12 чел.
3 место
(коллективная работа)
Конкурс рисунков «Пожарная 8чел.
2 место
безопасность».
Конкурс рисунков «Пожарная 8чел.
2 место
безопасность».
Детский конкурс «Кроха»
8 чел.
2 место
( музыкальная композиция).
9
10.
11
12.
1
2
3
4
5
6
Конкурс
чтецов
«Великое 6 чел.
русское слово».
Конкурс творческих работ «Под 6 чел.
покровом ангельских сил»
Конкурс «Безопасное колесо»
4 чел
Конкурс «По дорогам памяти»
11 чел
Региональный уровень
Фотовыставка рисунков «На 10 чел
защите Родины»
Фотовыставка детского рисунка 12 чел
«Мир, в котором я живу»
Фотовыставка
поделок 13 чел
«Пластилиновая фантазия»
Фотовыставка рисунков «Мама, 9 чел
папа на работе»
Конкурс «Домашние животные в 3 чел
мире искусств»
Фотовыставка рисунков «Мой 12 чел
город»
2 место
2 место
3 место
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
4.Воспитательная работа в детском саду строится на основе анализа состава
семей воспитанников.
В ДОО ведётся работа по выявлению неблагополучных семей. Всего в ДОО-265
семей.
Социальный паспорт семей воспитанников по состоянию на 31.12.2023г.
№ Количе Социальный
Количество
Национальность детей
п/ ство
статус семьи
детей в семье
п
семей
Полная Непо 1
2
3 и рус та та ар ка уз
семья
лная
бол ски та дж мя за бе
семь
ее
е
ры ик не хи ки
я
дет
и
ей
1
265
225
40
64 153 38
216 37 4
3
1
4
В течении всего времени сотрудники внимательно отслеживают ситуацию вокруг
воспитанников.
Ежегодно
составляется
социальный
паспорт
семей
воспитанников, выявляется количество воспитанников из социально
незащищённых, неблагополучных семей. На сегодняшний день выявлены 2
неблагополучные семьи, где мамы мало уделяют внимание своим детям. Эти
воспитанники находятся под наблюдением специалистов детского сада (психолог,
воспитатель и т.д.). Ежегодно в годовой план работы вносятся мероприятия по
работе с родителями, в результате оформляются протоколы.
Для всех родителей обеспечена доступность к локальным нормативным актам и
иным нормативным документам: на стендах в МБДОУ, на официальном сайте.
При возникновении вопросов со стороны родителей, руководитель МБДОУ и
другие сотрудники проводят разъяснительную беседу. При первых встречах с
родителями (законными представителями) воспитанников их информируют о
правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности
родителей (законных представителей) в сфере образования.
В МБДОУ организована работа по предоставлению льгот – компенсация части
родительской платы. В связи с мобилизационными мероприятиями дети, чьи
родители находятся в зоне СВО освобождены от родительской платы.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в
МБДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:
1.Адаптационный период: знакомство с дошкольной организацией (договор,
экскурсия по МБДОУ, знакомство с программой).
2.Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи.
3.Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские
собрания, обустройство участков и помещений детского сада.
4.Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи:
буклеты с оперативной информацией, консультации, беседы.
В 2023 году детский сад продолжал работать по достижению целей и задач
Программы развития МБДОУ, которые основаны на национальных проектах: в
рамках нацпроекта «Образования», который ставит своими целями воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций; внедрение новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий; формирование эффективной системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
В 2023 году по рекомендации Минпросвещения Российской Федерации по
ознакомлению с государственными символами, педагоги включили новые формы
работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные
символы и их значение в рамках всех образовательных областей.
Систематическая работа с семьями воспитанников позволяет воспитывать в детях
социально значимые качества личности ребёнка и активизировать участие всё
большего количества воспитанников и их родственников в мероприятиях разного
уровня.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОО с 2020 года функционируют группы для родителей в
WhatsApp, а также функционирует официальная страница сообщества ДОУ как
госорганизация в социальных сетях «ВКонтакте» - «МБДОУ детский сад № 1.
Педагогический совет изучил состояние данных условий и выявил, что педагоги
достаточно по сравнению с прошлым годом информируют родителей о целях,
задачах и содержании образовательной деятельности в группе. Таким образом, в
2023 году информационная открытость ДОО достигла высокого уровня. Анализ
доступных источников информации для родителей показал, что система
взаимодействия с родителями должна основываться на разных формах
(непосредственных и опосредованных). Необходимо продолжать использовать
современные технологии для взаимодействия.
В 2023 году дополнительное образование в ДОО не осуществлялось.
Вывод: Систематическая работа с семьями воспитанников позволяет воспитывать
в детях социально значимые качества личности ребёнка и активизировать участие
всё большего количества воспитанников и их родственников в мероприятиях
разного уровня.
5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение полностью укомплектован педагогическими
кадрами. Всего в детском саду работают 28 педагогов. Все имеют
профессиональное педагогическое образование. Анализ возрастного уровня и
стажа педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент
в дошкольном учреждении опытного педагогического состава.
возраст
уч. год
Возраст педагогов
От 25 до От 30 до От35 до
29
34
39
До 25
1
2022-2023 28
учебный год
До 5
2023-2023
Педагогический стаж
2022-2023
1
уч.г.
20222023
1
От 40 до От 45 до 49
44
4
Стажевые показатели
5-10
10-15
Общий трудовой стаж
1
2
5
50 и более
8
9
15-20
Более 20
3
21
1
1
2
3
21
Образовательный уровень
Кол-во
Высшее
Высшее
Неполное Ср. – спец. Ср. – спец.
педагогов педагогическое непедагогическое высшее Педагог.
Непедаг.
28
24
0
0
4
0
В течение учебного года педагоги активно участвовали в мероприятиях и
конкурсах профессиональной направленности, повышали свою компетентность
через курсы повышения квалификации, распространяли свой опыт работы через
публикации конспектов и статей проведённых мероприятий в ДОУ с детьми и
родителями. Педагоги принимают участие в семинарах и вебинарах различных
уровней (региональный, всероссийский).
Все педагоги прошли профессиональную переподготовку (100%). Разработан
график прохождения курсов повышения квалификации. Следующее прохождение
курсов повышения квалификации педагогов – 2024 год.
Уровень квалификации педагогических работников
уч.г.
20222023
Кол-во
педагогов
Высшая
квалификационная
категория
28
6
Первая
Соответствие
квалификационная занимаемой
категория
должности
20
2
Курсы повышения квалификации за 3 года
2021 год – 9 педагогов; 2022 год – 12 педагогов; 2023 год – 7 педагогов
Вывод: Педагогические работники МБДОУ в большинстве обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО имеют первую и высшую квалификационную
категорию, позитивные достижения в профессии.
Участие педагогов в вебинарах, семинарах, конференциях, форумах.
1
Обучение
по
дополнительной Октябрь,
профессиональной программе «Организация ноябрь 2023
инновационной работы как ресурс повышения
2
3
4
5
6
7
8
качества дошкольного образования»
Областной семинар- консультация «Развития
личностного потенциала дошкольников»
Презентация проекта «Личностно-развивающая
образовательная среда как необходимое условие
развития личностного потенциала педагога и
ребенка» (управленческий блок)
Презентация проекта «Личностно-развивающая
образовательная среда как необходимое условие
развития личностного потенциала педагога и
ребенка» (педагогический блок)
IX Форум молодых педагогов Пензенской
области
Районное методическое объединение «Речевое
развитие дошкольников»
Педагогическая мастерская «Эффективные
приемы логопедической работы по обучению
грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Районный форум «Дорога к подвигу»
Июнь, 2023
Март 2023
Октябрь 2023
Июль 2023
Май 2023
Февраль 2023
Май 2023
6.Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программой В ДОУ используются
периодические издания для педагогов: журналы «Дошкольное воспитание»,
«Дорогою добра» «Музыкальный руководитель». Программы и технологии,
реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность
педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по
организационно-методической работе в 2023 году были проведены педсоветы в
соответствии с годовым планом работы. Оформление методического кабинета
располагает к беседе, творческой работе. В полном объеме имеются нормативные
и инструктивные материалы. Работа методического кабинета удовлетворяет
потребности педагогического коллектива в оперативном предоставлении
необходимой информации, методического материала, способствует их
максимально эффективному внедрению в образовательный процесс. Учебнометодическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами,
методическими средствами, способствующими более эффективной реализации
программно-методической,
научно-экспериментальной,
воспитательной
деятельности педагогических работников. В МБДОУ имеется необходимое
методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический
материал. Методическое сопровождение реализации ОП ДО соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике
условий осуществления образовательного процесса. Активно используются ИКТ:
в управлении процессом реализации ОП ДО, в обеспечении образовательного
процесса, для проведения мониторинга, создан сайт для взаимодействия со всеми
участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами
управления образования, другими МБДОУ. Методическая работа в дошкольной
организации — часть системы непрерывного образования воспитателей. Цели
методической работы: освоение наиболее рациональных методов и приемов
обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня общедидактической и
методической подготовленности педагога к организации и ведению
образовательной деятельности; обмен опытом между членами педагогического
коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.
Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого
качества образовательного процесса; содействует развитию у педагогов навыков
анализа, теоретических и экспериментальных исследований. Педагогами был
обобщен опыт работы по теме: - «Приобщение детей дошкольного возраста к
базовым ценностям российского народа»; «Формирование математических
представлений дошкольников», «Речевое развитие дошкольников».
Для реализации поставленных задач с педагогами использовались разнообразные
формы организации методической работы. Все формы можно представить в виде
двух взаимосвязанных групп:
- групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары,
практикумы, мастер-классы, консультации, творческие микрогруппы, открытые
просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);
-индивидуальные
формы
методической
работы
(самообразование,
индивидуальные консультации, собеседования, наставничество и т.д.).
Методическая работа в ДОУ является неотъемлемой составляющей единой
системы непрерывного образования педагогических кадров, системой повышения
их профессиональной квалификации. Непосредственная цель методической
работы – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства
педагога и педагогического коллектива. Самая главная и существенная задача
методической работы – оказать реальную помощь педагогам в развитии их
мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для
современного педагога свойств и качеств личности. Методическая работа
оказывает существенное влияние на качество и эффективность обучения и
воспитания на конечные результаты работы ДОУ. Особое место в работе по
повышению профессионального мастерства отводится самообразованию педагога.
Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта,
профессионального мастерства и интереса каждого воспитателя. Они всегда
связаны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно
новых результатов работы. Организация самообразования педагогов является
гибкой, что позволяет каждому педагогу активно включать всю работу по
самообразованию в педагогический процесс ДОУ. При этом особое внимание
уделяется последовательности действий и постепенности в решении задач. Для
того, чтобы эффективно использовать технологий в образовательном процессе,
педагоги проходят курсы повышения квалификации, обучающие семинары и
вебинары.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ в основном соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса
на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность.
7.Библиотечно-информационное обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ОП ДО МБДОУ
Д/С № 1 г.Каменки. За 2023 год увеличилось количество наглядных пособий за
счѐт учебных расходов: приобретены дидактические наглядные материалы, игры,
акустическая установка, компьютер. В следующем году планируется пополнить
учреждение учебно-методическими пособиями. Информационное обеспечение
образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет- ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети) и обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных
лиц создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. В МБДОУ
имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта. В методическом
кабинете и группах имеется библиотека методической и художественной
литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература,
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия,демонстрационный и раздаточный материал. В методическом кабинете
имеетсяметодическая литература по направлениям развития. Учет ведется с
помощью журнала учёта методической и художественной литературы.
Приобретены рабочие тетради : «30 занятий для успешного развития ребенка»
Е.В.Колесникова «Я считаю до 5», «Я считаю до 10», «Я считаю до 20»,
«Знакомство с окружающим миром», «Подготовка к письму», «Обучение
грамоте», «Развиваем графические навыки малыша», «30 занятий для успешной
подготовки к школе».
Вывод: библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в
целом соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость
оснащения техническими средствами информационного обеспечения групп
МБДОУ и пополнения дидактической и методической литературой в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
8.Оценка материально – технической базы.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 Г.КАМЕНКИ был создан в 2014 году из трех
дошкольных образовательных учреждений города ( МДОУ №1 г.Каменки, МДОУ
№2 г.Каменки и Центра развития детей МДОУ №10 г.Каменки).
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 Г.КАМЕНКИ рассчитан на 360 мест.
Здание, расположенные по ул.Чкалова,13 типовое, построено из шлакоблоков,
двухэтажное, площадью 784,6 м.кв.
Здание , расположенное по ул.Дружбы, 44 типовое кирпичное двухэтажное
площадью 2008,2кв.м.
Здание, расположенные по ул.Чкалова,11 типовое, построено из шлакоблоков,
двухэтажное, площадью 424,9 кв.м
Все здания
со всеми необходимыми коммуникациями: есть водопровод,
канализация, центральное отопление, имеют ограждённую территорию с
озеленением, имеется наружное электрическое освещение. Группы постепенно
пополняется
современным
игровым
оборудованием,
современными
информационными стендами. В них созданы условия для разных видов детской
деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной. В
МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется
локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями,
положениями. В течение 2023 года поддерживались в состоянии постоянной
готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные
гидранты (проверка 32 пожарных огнетушителей), система автоматической
пожарной сигнализации (проверка работоспособности специализированной
организацией раз в квартал), проверены наружные пожарные лестницы.
Специализированными организациями проведены работы по замерам
сопротивления изоляции и пропитке деревянных конструкций огнезащитным
составом. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В
целях соблюдения антитеррористической защищённости в учреждении
установлена система кнопки тревожной сигнализации, имеется физическая
охрана, заключены договора с Частным охранным предприятием « Легионер».
Ограждение территории ДОУ находится в удовлетворительном состоянии,
ограждение металлическое. В ДОУ имеется видеонаблюдение. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С
воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры
по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей и
на сайте учреждения помещается информация о детских заболеваниях, мерах
предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и бытовому травматизму, пожарной безопасности, паводкам.
Ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
В 2023 году финансирование в детском саду осуществлялось за счет средств
областного и местного бюджета. В 2023 учебном году учреждение планомерно
работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни
и здоровья детей и сотрудников.
Во всех зданиях МБДОУ был проведен косметический ремонт в групповых
комнатах, приемных, лестничных маршах. Приобретено: бытовая техника на
сумму 220550 рублей, электрическая плита – 235800 руб., кухонный инвентарь
для оборудования пищеблока – 19800 рублей, дидактические настольные игры
147743 рублей, оргтехника - 204300 рублей, мебель- 341516 рублей.
Вывод: материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо:
провести капитальный ремонт кровли здания по ул.Чкалова, 11, провести
косметический ремонт музыкального и спортивного зала, групповых комнат,
приемных и санузлов, заменить оконные и дверные блоки в зданиях по
ул.Чкалова, 13 и Дружбы,44, заменить посуду со сколами, приобрести
оборудование для прогулочных участков.
9.Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медицинскими
работниками Каменской ГБУЗ. Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на
основе нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
В МБДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку
психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и
бытовуюсреду. Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование. В
группах имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества
разнообразного спортивно-игрового оборудования. Педагогами проводятся как
традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная
гимнастика,
пальчиковая
гимнастика.
На
физкультурных
занятиях
осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при
определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры
на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и
развлечения. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по
подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная
профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Для родителей
проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика
острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему
профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой
помощи. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника - 15,8,что по
сравнению с 2022 годом выше на 0,1. Процент пребывания детей в ДОУ – 52,4 %.
Не весь контингент воспитанников МБДОУ привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Это говорит о том, что недостаточно хорошо проводилась работа с родителями по
поводу вакцинации детей.
Выводы: в ДОУ организовано медицинское обслуживание воспитанников и
сотрудников, физкультурно-оздоровительная работа.
10.Оценка условий для организации питания.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник).
Для организации питания были заключены договоры с поставщиками на
поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблоки МБДОУ оснащены всем необходимым для приготовления пищи:
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Имеется примерное 10дневное меню, утвержденное заведующей МБДОУ. Меню по дням недели
разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Проводится витаминизация третьих блюд.
Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за
правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, а также осуществляется
контроль родительской
общественностью. Информация о питании детей доводится до родителей, меню
размещается на стендах в фойе ДОУ и в приемных групповых комнатах.
Стоимость одного дня за присмотр и уход в детском саду составила в 2023 году
120 рублей.
Выводы: в ДОУ организовано питание воспитанников в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
11. Материально-техническое оснащение образовательной
деятельности в ДОУ
В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 Г.КАМЕНКИ в достаточном количестве имеется
оборудование для помещений с учетом их функционального назначения, возраста
детей.
Оснащение пространства учреждения
проводится
в
соответствии
с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования".
Состояние предметно-развивающего пространства обуславливается состоянием и
содержанием территории, здания и помещений образовательного учреждения,
санитарными
и
гигиеническими
нормами,
нормами
пожарной
и
электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников:
- 6 помещений групповых комнат оснащены: приемной, групповой, спальней,
санузлом;
- 9 игровых комнат без спален, дети спят на раскладушках, которые размещены в
складских помещения групп;
- кабинет заведующего, методические
кабинеты, медицинские кабинеты,
изоляторы, процедурные кабинеты располагают необходимым оборудованием и
материалом по профилю своей деятельности.
В помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения), установлено здоровьесберегающее
оборудование
(бактерицидные
лампы,
оборудование,
позволяющие
удовлетворить потребность воспитанников в движении),
используемого в
профилактических целях. Дошкольное учреждение оснащено комплектом мебели
и учебным оборудованием.
Воспитательно-образовательный модуль включает в себя:
1. Групповые помещения – 15 групп для детей дошкольного возраста
2. Методический кабинет - 3
3. Музыкальный зал - 1
4. Физкультурный зал - 1
5.Кабинеты дополнительного образования - 5
Коррекционно-развивающей модуль:
1. Кабинет педагога-психолога.
2. Кабинет учителя-логопеда
Оздоровительно-профилактический модуль:
1. Медицинский кабинет -3
2. Процедурный кабинет- 3
3. Изолятор - 3
В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей. Для занятий с
детьми, и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата имеется
«сухой» бассейн, гимнастические мячи, скакалки, обручи, массажные дорожки
детские спортивные модули.
В музыкальном зале имеются технические средства: музыкальный центр,
мультимедийное
оборудование,
акустическая
система,
музыкальные
инструменты, дидактические пособия для эстетического развития детей.
Кабинет психолога и логопеда оборудованы необходимыми пособиями,
дидактическими играми, методической литературой.
В методическом кабинете ДОУ имеются дидактические пособия, игрушки для
занятий, методическая литература, диагностический инструментарий.
12. Показатели деятельности
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 Г.КАМЕНКИ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательнаядеятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (7.00 – 17.30 )
265 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
59 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
176 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
265 человек
/100%
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (7.00 – 17.30 )
1.4.2
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
265 человек /
100%
0 человек/0%
1.4.3
В режимекруглосуточногопребывания
0 человек/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
30 человек
/10,6%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
4 человек/1,4%
1.5.3
Поприсмотру и уходу
4 человек /1,4 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного 15,8
воспитанника
Показатели
1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
.
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
.
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
.
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8. Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Единица
измерения
28 человек
24 человека/ 85,7 %
24 человека /85,7 %
4 человека 14 %
4 человека/ 14%
26человек/ 89,6 %
Высшая
6 человек/ 21%
Первая
20 человек/ 71,4 %
1.9. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1 человек/ 4 %
Свыше 30 лет
5 человек/14%
1.10. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1 человек/3,5%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
6 человек/21,4%
Численность/удельный вес численности педагогических и
1.12. административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или 28 человек/100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогическихи
административно-хозяйственных работников
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.13
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
28человек/100 %
28человек/
265человека
1/10
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2
Инфраструктура
-
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
3613,6кв.
м/12,5кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
252,2кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкальногоз ала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников да
на прогулке