Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ функционируют: музыкальный зал, физкультурный
зал, методический кабинет, кабинет психолога, логопедические кабинеты,
групповые и спальные комнаты.
На участке детского сада имеются игровые площадки.
Территория детского сада озеленена насаждениями по
всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Предметно-пространственная среда детского сада создана
с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их
функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
В методическом кабинете имеется разнообразный
научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности
по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература
постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными
педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное
образование», «Дорогою добра», «Пензенская правда», «Мой профсоюз», «Каменская новь». Функционирует
библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии,
произведения русских и зарубежных писателей, поэтов). В кабинете оформлен
информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график
аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики
контроля.
Оснащение логопедических кабинетов соответствуют
требованиям. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей,
материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном
количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования
звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а
также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя
речи и развитию связной речи. В логопедических кабинетах вся литература
размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия,
игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия,
театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные
праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для
организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские
музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр,
мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного
материал, колонка, микрофоны. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете
музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические
музыкальные игры, иллюстративный материал.
Самостоятельный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ №1 Г.
КАМЕНКИ не предусмотрен.
Для физкультурных занятий с детьми имеется
разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки,
спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули,
батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения
общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Весь
инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета,
изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым
оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС)
групп построена в соответствии с принципами:
- полифункциональности,
- трансформируемости,
-вариативности.
РППС подбирается с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной
области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Основными характеристиками развивающей среды в
групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность. Интерьер и среда групп имеют сходство с
домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и
зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в
оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в
тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и
развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует
рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В настоящее время в детском саду имеется:
- 3 стационарных персональных компьютеров,
используемых в образовательном процессе;
- 3 нетбука;
- 3 мультимедийных проектора для показа презентаций и
демонстрации учебного материала;
- 3 принтера
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, методические кабинеты, кабинет психолога, логопедические кабинеты, групповые и спальные комнаты.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий.
Библиотека
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, в кабинете учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога. Имеется картотека литературы и учебных пособий в электронной библиотеке.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы:спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1 Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном.
2 Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, мячами, кольцебросами, дорожками для профилактики плоскостопия, массажными ковриками.
Средства обучения и воспитания
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие у нашего детского сада собственного сайта в сети Интернет и странички в социальных сетях предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ или педагогам непосредственно через сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ пандусами не
оборудовано
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Парковки транспортных средств - нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена (не соответствует нормам правил).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья, имеются: оборудованный
логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный зал. Коррекционно–развивающая работа с детьми
с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами
коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, мультимедийный
проектор, нетбук, микрофон, акустическая система
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого
дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.